1.Для того, чтобы новые моды работали правильно, нужно открыть файл FALLOUT.ini (C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\My Games), найти там строчку bInvalidateOlderFiles= и присвоить ей значение 1.
2.Чтобы установить плагин, вам нужно поместить его содержимое (Meshes, Textures, Sound, Music, menus, *.esp/esm файл, *.bsa) в папку Data с заменой файлов (если потребуется).
3.Обычно плагин содержит файл *.esm и/или *.esp, который нужно отметить галочкой в Launcher'e/FOMM'e (NVMM).
4.Файлы *.fomod кидаются в папку Fallout 3\fomm\mods\ (Fallout New Vegas\nvmm\mods), в FOMM'е (NVMM) зайдите в раздел "Package manager" и подключите плагин.
5.Обратите внимание, что часто плагин может содержать несколько *.esp файлов из которых нужно подключить только один.
6.Внимательно читайте инструкцию к плагину (если она есть), если инструкция на английском, переведите ее программой - переводчиком.
Текстуры (или красные ромбы со знаком !):
1.Скачать автоматический определитель текстур (устраняет красные ромбы со знаком !)
2.Файлы *.bsa кидаются в папку Data (нужен FOMM, распаковывать их не нужно).
3.Обратите внимание на то, что если какие либо текстуры в игре у вас уже изменены, то если вы будете ставить моды или плагины, изменяющие текстуры тех же объектов, они заменятся. Это касается например текстур тел, оружия и т.д.
Вы поставили мод, а он не работает, выводы:
1.Мод не совместим с каким-то, который уже установлен.
2.Для мода нужен какой-то Аддон (часто бывает, если игра вылетает при включении).
3.Возможно для мода нужен патч, обычно нужен последней версии
4.Мод глючный.
5.Возможно, что вы, все-таки что-то не так сделали.